Замена масла в коробке передач
01.08.2017
Такой элемент, как трансмиссионное масло играет важную роль в длительности работы коробки переключения передач (далее – КПП). Несмотря на то, что данный механизм является одним из наиболее устойчивых во всем автомобиле, срок его работоспособности зависит от своевременного и качественного ухода. Одним из важных элементов этого является замена масла.
С какой целью требуется замена трансмиссионной жидкости
Как и все детали и механизмы автомобиля, коробка передач подвергается значительным нагрузкам, а ее элементы трению. Масло при этом снижает степень износа и обеспечивает нормальную работоспособность КПП.
Со временем трансмиссионная жидкость может терять свои защитные свойства. Связано это с попаданием частичек металла в нее, постоянным нагревом и сезонным перепадом температур, а также старением самого масла. Наряду с этим, в ходе эксплуатации автомобиля в жидкость может попадать вода, что также негативно сказывается на ее качестве.
Результатом использования продукта плохого качества становятся поломки коробки передач, что может потребовать длительного и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого избежать необходимо менять масло согласно требованиям производителя и при потере его защитных свойств.
Когда необходима замена масла в коробке
Признаками того, что требуется обратить внимание на уровень и качество масла являются:
- шум в коробке передач;
- возникновение трудности при ее переключении.
Специалисты рекомендуют проводить полную замену жидкости один раз в течение календарного года. Желательно, делать это осенью. Тогда при наступлении холодов автомобиль уже будет ездить с обновленным маслом. Обусловлена такая необходимость тем, что при резкой смене температурного режима, жидкость может изменить свои характеристики и свойства. Тогда в весенний период, масло уже будет совсем не тем, что было до наступления зимы. При условии того, что оно эксплуатировалось какое-то время до наступления холодов, изменения его характеристик будут еще более значительными, что негативно отразиться на функционировании КПП.
Точные рекомендации по периодичности замены масла дают производители автомобиля в его технической документации. Как правило, для машин с механической коробкой замена требуется при наступлении пробега 90-100 тыс. км. А для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (далее – АКПП) этот показатель составляет 60 тыс. км.
При этом, уровень масла необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега. Такая необходимость обусловлена тем, что при наличии каких-либо неисправностей или агрессивном стиле управления авто расход трансмиссионной жидкости может значительно увеличиться. При окончании ее поломок КПП вряд ли удастся избежать.
Также можно ориентироваться на состояние жидкости. В том случае, когда ее цвет и запах отличаются от нормального или заметны включения инородных тел, необходимо проводить замену. В остальных случаях можно обойтись обновлением до нужного уровня.
Как избежать необходимости преждевременной замены
С целью продления срока эксплуатации масла необходимо соблюдать ряд несложных правил.
- Ограничьте скорость езды до 100-120 км/ч. При этом разгон должен быть плавным.
- При использовании МКПП (механической коробки переключения передач) необходимо плавно выжимать сцепление, а при АКПП - соблюдать требования переключения селектора.
- Периодически осматривайте поверхность под авто на наличие подтеков и утечек масла. В случае их обнаружения необходимо провести диагностику коробки передач для обнаружения неисправности.
- Своевременно следите за уровнем масла. В норме он должен быть по уровень нижней кромки маслозаливного отверстия.
При выполнении этих и других рекомендаций производителя автомобиля, можно в значительной мере увеличить срок службы не только трансмиссионной жидкости, но и самой коробки передач.
Произвести процедуры полного обновления жидкости можно как самостоятельно, так и путем обращения в специализированную сервисную станцию. Устройство механических коробок несколько проще, чем у так называемых “автоматов”. Однако, стоит учитывать, что МКПП испытывает более сильные нагрузки, так как на переключение передач воздействует непосредственно автовладелец, чья физическая нагрузка не всегда является одинаковой.
Масло в механической КПП выполняет функцию рабочего тела. А потому ее элементы не столь чувствительны к качеству заливаемой жидкости. Наиболее популярным продуктом для механической коробки передач является Motul Motyl Gear 75w-90.
Для проведения процедуры замены масла потребуется:
- емкость для слива (объем не менее 5 литров);
- шприц.
Не лишним будет и наличие подъемника. Так как вряд ли им оборудован гараж среднестатистического автолюбителя, заменой может стать смотровая яма или эстакада.
Алгоритм замены масла в МКПП следующий
1. Разогрейте трансмиссионную жидкость, чтобы она стала более текучей. Для этого достаточно проехать на автомобиле 10-12 км. Спустя 10-15 минут можно приступать к замене.
2. Загоните автомобиль на эстакаду или яму. Важно не забыть зафиксировать колеса подпорками.
3. Залазим под автомобиль и находим, непосредственно, место залива и слива трансмиссионной жидкости. В нашем случае это выглядит так.
4. Следующим шагом является снятие пробки маслосливного отверстия (откручивание болта).
5. Проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо. В случае необходимости сразу произведите замену этого элемента.
6. Снимите пробку сливного отверстия (открутите болт). Затем слейте всю жидкость в заранее подготовленную тару. В этом процессе важно, чтобы отработанное масло вытекло полностью. В противном случае оно будет смешиваться с новым, что негативно скажется на качестве последнего. По окончании слива закрутите пробку.
7. Посредством обычного шприца (у нас используется специальный профессиональный шприц для замены трансмиссионного масла, объемом 1 литр) залейте новую трансмиссионную жидкость в маслозаливное отверстие. Важно при этом соблюдать необходимый уровень - нижняя кромка отверстия.
8. Закрутите болт маслозаливного отверстия болтом.
После того, как процедура обновления масла завершена можно проехать на автомобиле на небольшое расстояние и проверить уровень масла. В норме он должен остаться прежним или измениться незначительно.
Замена жидкости в коробке - автомат
Существует два способа обновления трансмиссионной жидкости в КПП такого рода. Первый - с помощью сливного отверстия снизу. Второй - посредством специального аппарата. При этом, первый способ нельзя назвать осуществлением полной замены, только частичной. Обусловлено это тем, что из-за конструкции самой коробки путем обычного слива можно поменять только 40-60% жидкости. Чаще всего использую продукт Motul Multi ATF.
При необходимости самостоятельного обновления масла в АКПП необходимо приготовить те же инструменты, что и в случае с механической коробкой передач, и провести процедуру разогрева масла. Далее последовательность действий будет следующая.
- Отсоедините от штуцера радиатора масла подводящий шланг. Его необходимо опустить в заранее подготовленную емкость для слива.
- Фиксируем рычаг селектора в положение с маркировкой “N”. Далее заводим мотор и сливаем масло в течение одной минуты. Больше проводить эту процедуру не рекомендуется, так как есть риск сломать насос коробки передач.
- После того, как двигатель заглушен, необходимо открутить пробку сливной горловины и удаляем трансмиссионную жидкость из КПП.
- Затем откручиваем пробку маслозаливного отверстия и вынимаем датчик уровня. С помощью шприца необходимо залить 5,5 литров масла.
- Далее, с помощью шприца залейте еще 2 литра через подводящий шланг радиатора.
- Запускаем двигатель и сливаем обратно 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Глушим мотор и заливаем 3,5 литра обратно. Эту процедуру нужно провести 2-3 раза.
- Заключительным шагом является заливка трансмиссионной жидкости до показателей, рекомендованных производителем автомобиля.
Стоит отметить, что заливать трансмиссионную жидкость в объеме больше требуемого не стоит. Это негативно отразиться на работе КПП.
И помните, что долговечность работы КПП напрямую зависит от качества масла которое Вы применяете. Используйте исключительно качественные смазочные материалы!
Комментарии
Пока нет комментариев